Содержание

Холодная сварка засохла что делать

Время высыхания холодной сварки: рекомендации по применению

Группа клеевых составов, объединяемых общим названием «холодная сварка» служит для прочного неразъемного соединения металлов и пластмасс и других материалов. Способ активно применяется при ремонте автомобилей и сантехники, в производстве и строительстве.

По прочности и долговечности не требующий нагрева заготовок метод приближается к «горячей» сварке, если будет соблюден ряд условий. Как подготовить материалы к холодной сварке, какие условия применения, сколько сохнет холодная сварка — именно от этих нюансов и зависит надежность шва

Что это такое?

Метод соединения деталей основан на действии сильных растворителей. Составом смазывают поверхности заготовок и дают некоторую выдержку. Клей повышают пластичность приповерхностных слоев двух деталей, и при сжатии происходит взаимное проникновение их молекул.

Создается промежуточный слой, в котором возникает межатомное взаимодействие между этими молекулами. При застывании состава две детали объединяются в единое целое, слой напоминает застывший шов горячей сварки.

Для того, чтобы метод сработал, необходимо соблюсти ряд условий:

  • тщательная подготовка поверхностей заготовок-они должны быть зачищены от механических загрязнений и обезжирены;
  • сильное сжатие деталей для обеспечения взаимопроникновения размягченных поверхностных слоев;
  • строгое соблюдение указанного в инструкции времени выдержки смазанных поверхностей, времени сжатия и времени твердения до начала эксплуатации.

Метод широко применяется для экспресс-ремонта сантехнического оборудования, транспортных средств, бытового ремонта.

Варианты составов

В состав холодной сварки для металлов входит три основных компонента:

  1. Эпоксидная смола. Это основной связующий компонент, создающий прочные связи между молекулами соединяемых материалов;
  2. Наполнитель. Металлический порошок, близкий по составу к материалу склеиваемых деталей. Служит для увеличения прочности, термостойкости шва;
  3. Дополнительные присадки. Сера, кремний, другие элементы или соединения подбираются в зависимости от назначения состава и служат для улучшения тех или иных свойств будущего соединения.

Именно количественным содержанием дополнительных присадок и отличаются составы, предлагаемые разными производителями.

Правильность использования

Время, необходимое для застывания клеящего вещества, в руководстве пользователя всегда указывается относительно определенной температуры, чаще всего это комнатная- +20 о С. При повышенной температуре состав застынет быстрее, при пониженной — медленнее. Применять холодную сварку, если температура опустилась ниже минимально допустимой, не стоит. Сколько бы ни сушился шов — прочным и надежным он все равно не станет.

Не менее важно и соблюдение условий по влажности применения. При повышенной влажности состав просто не сможет застыть, при пониженной — застывание будет происходить намного быстрее, и можно не успеть приложить детали друг к другу.

Если холодная сварки застыла- ее придется выбросить и подготовить новую порцию.

Время засыхания и правила применения

В инструкции по применения указано три временных промежутка, каждый из которых нужно точно соблюдать время:

  • выдержки смазанных составом поверхностей;
  • сжатия деталей;
  • полного высыхания состава до начала эксплуатации изделия.

При нарушении продолжительности выдержки, если не начать сжимать детали сразу после нанесения, растворитель не успевает размягчить приповерхностный слой, контакт между деталями возникнет не по всей поверхности. Если же, наоборот, передержать смазанные поверхности, состав успевает высохнуть и при сжатии не произойдет смешивания слоев. Засохлый слой клея придется удалять

Если недостаточно временить при сжатии деталей, то не происходит взаимопроникновения размягченных слоев, и соединение будет непрочным.

Перед тем, как наносить холодную сварку, необходимо подготовить поверхности. Они очищаются от механических загрязнений наждачной бумагой или шлифмашиной, а потом тщательно обезжириваются и высушиваются. Оставшаяся на поверхности пыль или масложировое пятно сведет действие состава на нет.

Подготовка двухкомпонентного клея, жидкого или пластичного, проводится непосредственно перед началом работ. За полчаса-час подготовленный состав приходит в негодность, и приходится смешивать следующую порцию.

Теперь можно наносить состав на склеиваемые поверхности, разравнять его шпателем для того, чтобы убрать излишки.

Выдержав указанное в инструкции время, следует сильно сдавить заготовки дождаться схватывания.

Далее нужно обязательно дождаться, чтобы клей полностью высох. Только после этого можно приступать к использованию изделия.

Скорость в зависимости от марки товара

В таблице указано, сколько схватывается и застывает полностью холодная сварка разных торговых марок.

Применение при ремонте автомобиля

Холодная сварка часто используется при экспресс-ремонте различных деталей автомобиля в полевых условиях. Размять два кусочка, похожих на пластилин, или смешать жидкости из двух тюбиков намного проще им быстрее, чем доставлять к месту поломки сварочный аппарат.

Чаще всего холодную сварку используют для ремонта прохудившихся трубопроводов, радиаторов, глушителей, бензобаков, подклеивания на место осколком разбитого картера и т.п.

Важным преимуществом холодной сварки перед горячей служит то, что:

  • не требуется снимать деталь с автомобиля;
  • не нужно проветривать бензобак и топливопроводы, чтобы удалить из них пары бензина;
  • можно продолжать движение своим ходом после ремонта.

Нужно понимать, что срок службы отремонтированного таким образом бензобака или радиатора в условиях постоянной вибрации – ровно до ближайшего сервиса, где потребуется провести полноценную запайку или замену узла.

Холодная сварка активно применяется в строительстве и жилищном ремонте для соединения полос линолеума в единое полотно.

Основные преимущества такого способа:

  • монолитность соединенного полотна, однородность фактуры и цвета;
  • не требуется сложного оборудования и высоких температур;
  • не требуется специальных навыков — достаточно строго следовать указаниям инструкции.

Применяется три основных типа клея для линолеума:

  • А: для незаметного соединения встык нарезанных на заводе, хорошо подогнанных полотен с малым (до 2 мм зазором)
  • С: для заполнения зазоров до 4 мм, образовавшихся при ручной раскройке;
  • Т: профессиональный состав для склеивания многослойных моделей линолеума.

Для холодной сварки края полотен линолеума очищаются и обезжириваются. На зону шва наклеивают малярную ленту, ее прорезают острым монтажным ножом точно по линии шва. Далее в прорезь вводят иглу-насадку, надетую на тюбик с клеем, и равномерным движением руки заполняют шов клеем. Излишки удаляют ветошью.

Холодная сварка: где применяется и сколько нужно времени на застывание? Что влияет на процесс застывания?

Под названием «холодная сварка» понимают различные композитные клеевые составы, объединённые общим способом соединения материалов. Принцип действия основывается на придании пластичности верхним слоям соединяемых деталей, что приводит к проникновению в них молекул клеящего вещества.

Состав средства

Обычно состав состоит из двух компонентов, которые необходимо смешать непосредственно перед применением. После этого смесь наносится на склеиваемые поверхности, которые затем с силой прижимаются друг к другу на определённое время.

Адгезивным компонентом чаще всего выступает эпоксидная смола, а наполнителем может быть, к примеру, металлический порошок, который придаст прочность и термостойкость шву. Также некоторые производители добавляют в состав различные присадки, тем или иным способом улучшающие эффективность клея.

Несмотря на то что процесс не требует ни нагрева, ни воздействия электричеством, соединение получается достаточно прочным, чтобы выдерживать как довольно большие нагрузки, так и вибрацию.

Область применения

Эта разновидность клея используется для склеивания самых разных материалов, таких, как металл, пластик, линолеум и даже бетон. Существуют специальные виды холодной сварки, предназначенные для одного типа материалов.

В быту часто используют универсальную разновидность, которая, с одной стороны, работает с любыми материалами, но с другой, обладает меньшей эффективностью, чем узкоспециальная.

Сколько сохнет холодная сварка

Застывание холодной сварки происходит в два этапа:

  1. Первичное застывание. Этот процесс начинается сразу после смешивания компонентов клея и длится около пяти минут. За это время необходимо нанести состав на рабочие поверхности и совместить их, жёстко закрепив. Загустев, состав теряет свои свойства, поэтому лучше рассчитать его количество так, чтобы израсходовать весь.
  2. Высыхание. Это собственно процесс окончательного соединения деталей. У разных производителей заявлена разная длительность высыхания, но лучше всего выдержать сутки, прежде чем начинать пользоваться склеенным предметом.

Что влияет на процесс засыхания

Для достижения лучшего результата перед использованием холодной сварки нужно прочесть предоставленную производителем инструкцию. В ней перечисляются те параметры, на которые следует обратить особое внимание:

  • материалы, с которыми работает этот конкретный состав;
  • время первичного застывания;
  • время засыхания;
  • температура окружающей среды, наиболее подходящая для склеивания;
  • возможность склеивать влажные поверхности.
Читать еще:  Теплопроводность меди и алюминия таблица

Детали перед склеиванием должны быть подвергнуты тщательной подготовке. Склеиваемые поверхности нужно зачистить наждачной бумагой, чтобы удалить ржавчину и придать им шершавость, которая поспособствует размягчению верхних слоёв и лучшему проникновению клеящего вещества. Кроме того, если материал это позволяет, поверхности нужно обезжирить растворителем.

Температура в рабочем помещении для разных составов может быть разной, но в основном варьируется в пределах от 16 до 22 °С.

Если инструкцией предусматривается склеивание мокрых поверхностей, то речь идёт о применении в условиях, когда добиться сухих поверхностей невозможно. Однако соединение влажных деталей в любом случае будет не настолько прочным, поэтому, если есть возможность, детали всё равно следует избавить от влаги.

Нюансы применения

Холодную сварку нельзя считать полноценной заменой классической сварки. Поэтому её нельзя использовать для ремонта конструкций, подвергающихся высоким нагрузкам или воздействию экстремальных температур.

Благодаря высокой адгезии, помимо соединения деталей, холодную сварку используют в качестве шпатлёвки — то есть для лечения сколов и глубоких царапин на гладких поверхностях. Для этого впадина заполняется составом, а после полного высыхания обрабатывается мелкой шкуркой. При необходимости готовое изделие окрашивается в нужный цвет.

Так как клей двухкомпонентный, необходимо добиться нужной пропорции ингредиентов — так состав будет действовать более эффективно. Часто холодная сварка выпускается в виде цилиндрической «колбаски», в которой один компонент находится внутри другого — в таком случае отрезать нужное количество состава следует строго перпендикулярно.

При соединении металлических деталей лучшим выбором будет такой состав, в котором в качестве наполнителя используется порошок того же металла, из которого изготовлены детали.

Холодная сварка

Технология холодной сварки для металла является широко известным и легким в применении способом соединить две однородные или даже разные по материалу детали. Фактически это склеивание деталей специальным пластичным составом, глубоко проникающим в материал и образующим высокопрочный шов.

При посредстве этой технологии можно сваривать детали из черных и цветных металлов. Метод прекрасно подходит для материалов и изделий, отличающихся склонностью к деформации при нагревании. Кроме того, возможно соединять и разные металлы, такие ка многослойные металлические ленты или алюминиевые проводники, усиленные полосками из меди.

Характеристики и состав холодной сварки

Основными характеристиками холодной сварки являются:

  • Наличие и состав наполнителя.
  • Время первичного высыхания — время т.н. «схватывания», за это время состав должен быть нанесен на место склейки и разровнен.
  • Время окончательного отверждения — раньше этого срока изделие нельзя эксплуатировать.
  • Температура применения — рекомендуемая температура, при которой смесь можно наносить на поверхность.
  • Максимальная температура эксплуатации.

Пластичный клеящий состав холодной сварки может состоять из одного или двух компонентов. Обязательными компонентами его являются:

  • Клеевая основа в виде эпоксидной смолы, определяющей пластические свойства.
  • Наполнитель — пудра из металла, равномерно распределенная по объему.
  • Улучшающие качество добавки, например, сера.

Качество получаемого методом холодной сварки шва зависит от таких условий, как:

  • Качество клеящего материала.
  • Подготовка поверхностей деталей для склеивания.
  • Соблюдение технологии.

Прочность получающегося шва в реальных условиях будет ниже, чем у шва, полученного горячим методом.

Поэтому технология лучше всего применима для локального ремонта малонагруженных изделий.

Как правильно пользоваться холодной сваркой

Для получения хорошего шва исключительную важность имеет аккуратное выполнение последовательности шагов:

Технологический процесс холодной сварки

  • Очистить склеиваемые поверхности от масложировых и механических загрязнений. Очистка бывает механическая (абразивы, стальная щетка), химическая (растворители и обезжириватели) и комбинированная.
  • Все действия проводятся только в защитных перчатках.
  • Двухкомпонентный состав выдавить из туб и хорошо смешать компоненты.
  • Пластилин образный состав отделить от бруска шпателем необходимое количество и тщательно закрыть оставшийся брусок.
  • Размять состав. Он должен слегка нагреться, сохраняя пластичность, как только требуемая консистенция достигнута, нанести массу на склеиваемые поверхности.
  • Надежно прижать поверхности друг к другу, обмотав детали эластичным жгутом.
  • Если ремонтируются трубы, состав надо наносить несколькими разглаживающими движениями.
  • Через время, указанное в технических характеристиках как время первичного засыхания (схватывания 90% клея) жгут можно снять.
  • Пользоваться отремонтированным изделием можно только по истечении времени окончательного затвердевания, как правило, это 24 часа.

Остатки клеящего вещества лучше убирать шпателем после нанесения и наложения жгута. Если же они успели затвердеть, то удалить их можно, слегка обстукивая молоточком.

Температурные характеристики

Состав клеящей массы определяет, какую температуру выдерживает холодная сварка. В руководстве пользователя всегда приводится это значение. Если тщательно выполнять все требования руководства, шов выдержит эту температуру без потери прочности.

Бюджетные марки обычно разрабатываются для максимальной температуры в районе 260 С. Специальные виды смесей имеют максимальную температуру эксплуатации свыше 1300 С. Стоят они заметно дороже, но зато позволяют ремонтировать детали и изделия, работающие в условиях высоких температур. Это отличное подспорье, если применение горячей технологии затруднено по причинам пожаробезопасности или доступности места ремонта.

Виды холодной сварки

Применяются следующие виды:

  • Точечная. Для соединения алюминиевых и медных проводников, приклеивания медных кончиков на алюминиевые провода.
  • Шовная. Для производства тонкостенных сосудов, герметичных емкостей и кожухов оборудования.
  • Стыковая. Для соединения проводов или кольцеобразных изделий.
  • Тавровая. Для соединения элементов прокатных профилей.
  • Сдвиговая. Для соединения труб отопительных или водопроводных контуров, а также компонентов электрораспределительных сетей на железных дорогах.

В зависимости от способа расфасовки различают:

  • Жидкая сварка — поставляется в виде двух отдельных компонентов, пластификатора и отвердителя, которые перемешиваются перед применением.
  • Пластилинообразной, поставляется в виде бруска, который разминают и перемешивают перед применением.

Двухкомпонентная холодная сварка сложнее в использовании, но зато более экономно расходуется.

По целевому назначению различают:

  • жидкая сварка для металла служит для склеивания большинства металлов и содержит наполнитель в виде металлической пудры;
  • жидкая сварка для ремонта автомобиля, отличается повышенной стойкостью к вибрациям, также имеет в своем составе наполнитель;
  • универсальную, соединяющую металлы, дерево или пластик в любом сочетании. Прочность такого соединения будет невысокой;
  • для работы в специальных условиях, таких, как подводные, высокотемпературные, в агрессивных средах и т.п.

Термостойкая холодная сварка

Термостойкая холодная сварка весьма популярна среди автолюбителей, ремонтирующих глушители и другие элементы выпускной системы

Способы применения холодной сварки

Способ использования холодной сварки для металла подробно описан в инструкции по ее применению.

Для того чтобы применение холодной сварки прошло успешно, а шов прослужил долго, нужно тщательно следовать всем пунктам инструкции. Любая неаккуратность, экономия, подмена и т.п. приведут к снижению качества и долговечности шва.

Советы по применению холодной сварки

В частной жизни способ чаще всего используют для авторемонта и починки отопительного хозяйства. Прохудившийся и заклеенный глушитель или бензобак будет служить еще долгие годы, не требуя замены.

К сожалению, радиатор таким образом удастся только временно подлатать, чтобы доехать до сервиса своим ходом. Постоянно пользоваться им будет нельзя. Если место течи установить не удается, то можно опустить радиатор в ванну с водой. Выходящие пузырьки укажут место течи.

Для ремонта глушителя надо выбрать высокотемпературную марку. Если в инструкции указана комнатная температура применения, то для начала работ ремонта следует дождаться остывания детали.

Если вы ремонтируете отопительную систему, то следует выбрать состав, выдерживающий длительный контакт с водой. Следует помнить, что метод подходит для ремонта небольших отверстий. Если повреждения значительны, то лучше применить горячую сварку.

Способ категорически непригоден для склеивания деталей, работающих под большой нагрузкой.

Не стоит пытаться заменить марку, разработанную для конкретного материала, на ту, что есть под рукой. Наполнитель должен точно соответствовать склеиваемым материалам, иначе о прочности шва можно будет забыть.

Как работает холодная сварка

Растворитель, содержащийся в клеящем составе, растворяет не только слой окислов на поверхности, но и приповерхностный слой металла, сближая атомы двух деталей на расстояние, близкое к размерам кристаллической решетки, в холодном состоянии.

Это напоминает процессы, происходящие в сварочной ванне — зоне совместного плавления электрода и поверхностных слоев соединяемых деталей при горячей сварке.

Преимущества холодной сварки по металлу

Технология обладает неоспоримыми преимуществами:

  • Нулевой расход электроэнергии или газа.
  • Опрятный и прочный шов не требует последующей обработки.
  • Нет нужды длительного обучения, наличия специальной аппаратуры.
  • Дает возможность прочно соединять разные металлы, например, алюминий и медь, которые другими способами практически не соединяются.
  • Дает возможность осуществлять ремонт деталей и трубопроводов без их демонтажа, не только в холодном, но и в горячем состоянии.
  • Ремонт электроустановок под напряжением, емкостей и труб под небольшим давлением и даже с легковоспламеняющимися материалами.
  • Отсутствуют деформации, вызванные остаточными напряжениями в металле, возникающими после горячей сварки.
  • Высокая экологичность процесса, отсутствие вредных отходов.

Аккуратный шов холодной сварки линолеума

Читать еще:  Червячный механизм своими руками

Кроме всего перечисленного, низкая трудоемкость и невысокая цена расходных материалов делают способ экономически выгодной.

Недостатки холодной сварки

Основным недостатком способа является низкая по сравнению с горячей сваркой прочность шва. Материалы все же не сплавляются, образуя единый поликристалл, а склеиваются. Поэтому метод непригоден для высоко нагруженных соединений.

Меры безопасности

Компоненты, из которых состоит смесь, отличаются высокой химической активностью и сильно раздражают кожу и слизистые оболочки действием. При попадании внутрь организма они вызывают опасное для жизни отравление. Поэтому при работе необходимо строго соблюдать меры безопасности:

Обязательно работать в резиновых или пластиковых перчатках

  • Обязательно работать в резиновых или пластиковых перчатках.
  • При работе с составом для пластика обязательно попробуйте действие компонентов на материал перчаток. Если они растворяются — перчатки следует взять из другого материала.
  • Работать в защитных очках или в прозрачном защитном щитке. Особенно важно соблюдать этот пункт при работе снизу от ремонтируемого объекта — автомобиля, трубопровода и т.п., чтобы исключить попадание кусочков вещества на лицо и слизистые глаз и рта.
  • В случае случайного попадания на кожу — немедленно промыть большим количеством чистой проточной воды
  • В случае попадания внутрь организма — выпить много жидкости, лучше молока и немедленно обратиться к врачу.
  • Беречь от детей! Игра с похожим на пластилин веществом может закончиться в больнице или в морге.
  • Не применять для ремонта посуды и емкостей, контактирующих с пищей.

После затвердевания компоненты смеси теряют химическую активность и абсолютно безопасны для прикосновения руками.

Советы: холодная сварка

Холодная сварка выпускается различными производителями и на упаковке каждой “колбаски” написано, что это изделие предназначено для быстрого и прочного соединения различных материалов, может гарантированно устранять течь в пробитом поддоне картера или в радиаторе системы охлаждения. Так что же кроется за этими заверениями и какая же на самом деле эта холодная сварка?

Для того, чтобы что-либо можно было соединить холодной сваркой, необходимо тщательно размять руками предварительно отрезанный кусочек “колбаски” до получения липкой и пластичной, как пластилин, массы однородного цвета. При этом слои перемешиваются и начинается реакция полимеризации. Это можно заметить по значительному потеплению размятой однородной массы. Как только начался этот процесс, необходимо как можно быстрее провести соединение деталей, заделку трещины или формовку какого – либо изделия (а иногда холодную сварку и для этого применяют). В противном случае композиция начнёт твердеть и неиспользованный кусочек “колбаски” придётся выбросить.

Поверхности, предназначенные для соединения холодной сваркой, должны быть чистые, обезжиренные и зачищенные наждачной шкуркой (шероховатость поверхности весьма желательна). Температура поверхностей не должна быть ниже 15 – 17 0С, иначе адгезия холодной сварки будет пониженная, и качественного соединения не получится.

Отечественные производители представлены на рынке холодных сварок наиболее типичными представителями семейства “колбасок”, такими как “Полирем” и “ Алмаз”.

“Полирем” представляет собой упакованную в наклеенный на картон прозрачный пластик двухкомпонентную “колбаску”. Выпускается в виде пластинок со слоями разного цвета (серого и жёлтого), или в виде стандартной “колбаски” со слоями тех же цветов. Как видно из названия данной продукции, она предназначена больше для ремонта изделий из пластмасс (полимеров), хотя при большом желании можно попробовать соединить и металлические части. Но насколько это соединение будет качественно работать – неизвестно, ибо после отвержения данная композиция сохраняет некоторую пластичность, а вот для пластиков – оно самый раз будет.

“ Алмаз” упакован в пластиковый цилиндр и внутри цилиндра также завёрнут в целлофан, имеет вид “колбаски”, белой снаружи и имеющей внутри сердцевину тёмно-серого цвета. При работе с данным видом “холодной сварки” надо приготовиться к тому, что белый наружный слой начнёт прилипать к рукам, и на пальцах останется его значительное количество. А это недопустимо, ибо концентрация компонентов при размешивании должна строго соблюдаться. Иначе либо произойдёт слишком раннее отвержение композиции, и ничего не удастся сделать, либо этот отрезанный кусочек может не затвердеть вообще (и такое бывает). Для уменьшения налипания компонентов “холодной сварки” на руки рекомендуется, чтобы руки были немного влажными (вот и опровержение тому, что “холодной сваркой” можно заделать влажную поверхность – несильно она на такой поверхность держится…). После разминания “Алмаза” по не понятной мне причине образовывается большое количество мелких комочков внутри самого кусочка “холодной сварки”. Они разваливаются при раздавливании их пальцами, но однородности состава не получается. Соответственно, соединение получается грубым, при обработке комочки выкрашиваются, прочность такого соединения невелика. Таким образом, “Алмаз” я могу рекомендовать только для малоответственных бытовых ремонтных работ – продукции такого качества нельзя доверять в мототехнике.

Из зарубежных производителей данной продукции можно отметить такие компании, как ABRO и Hi-Gear. Продукция компании ABRO носит название ABRO – Steel, то есть судя по названию, в полимерной композиции присутствует стальной порошок в качестве наполнителя. Перемешивается ABRO – Steel так же, как и любая другая аналогичная ей по свойствам холодная сварка. После получения однородной массы время жизни данной композиции составляет около 3 минут – то есть работать надо быстро, ибо затвердение неизбежно.

Я сам использовал эту холодную сварку для фиксации гаек от отворачивания (это применимо, если в последующем данное соединение не подлежит разборке, например, детали обтекателя или капота фонаря, детали поворотника или фары и т. д.). Конечно, силовую резьбу при помощи ABRO – Steel не восстановишь, но и без этого свойства этой холодной сварки доста

точно высоки – по твёрдости она не уступает дюралиминию (он её не царапает). Залепленная ABRO – Steel пробоина в бензобаке будет держать надёжно, только не забудьте тщательно обезжирить поверхность вокруг этой пробоины перед её заделкой.

Ещё более впечатляющими свойствами обладает продукция компании Hi – Gear. Очень быстрый разогрев смеси при разминании и быстрое схватывание говорит о том, что данная холодная сварка предназначеня для экспресс — ремонта в тяжёлых условиях дороги. Название продукции говорит само за себя – Быстрая Сталь (Quick Steel). Это упрочнённая сталью эпоксидная шпаклёвка. Её можно использовать для заделки пробоин картеров, причём объёмное расширение данной холодной сварки при полимеризации значительно улучшает качество ремонта. Для различных материалов можно использовать различные марки холодной сварки Hi – Gear, такие, как Белый Титан (White Titan) и Флексопласт (Flexoplast).

Флексопласт лучше всего применяется для ремонта изделий из пластмасс, причём прочность соединения может превышать прочность соединяемого пластика. Во всех случаях применения холодной сварки необходимо, чтобы соединяемые поверхности были сухими и обезжиренными, иначе качественного соединения не будет.

5 инструкций для холодной сварки: как ею пользоваться?

Как пользоваться холодной сваркой: достоинства/недостатки смеси + 5 типов холодной сварки + 6 методов подготовки поверхности к использованию холодной сварки + 4 этапа работы с металлическими деталями + схема варки стекла/линолеума/полимера и отопительных труб + ТОП-3 лучших холодных сварки в 2020 году.

В последнее время холодная сварка пользуется большой популярностью. Каждый третий хозяин держит у себя в запасе пару тюбиков смеси для экстренного ремонта.

Среди водителей смесь пользуется еще большим спросом, ведь «заштопать» протекающий бак или любую другую часть транспортного средства крайне сложно.

В сегодняшней статье мы расскажем, как пользоваться холодной сваркой + в каких случаях она может помочь вообще.

Что такое холодная сварка: виды, достоинства и сфера применения

В классическом понимании, сварка – это трудоемкий процесс соединения элементов с использованием основы и сварочного оборудования. Главный недостаток такого метода ремонта – необходимость в аппарате для проведения сваривания. Холодная сварка данного недостатка лишена, ибо в основе работы лежат химические процессы.

Холодная сварка – специализированная разновидность высокопрочного клея для крепления разнообразных элементов, в том числе и металлов. По структуре, субстанция напоминает пластилин.

Субстанция состоит из 3 компонентов:

  • смола-эпоксидка, являющаяся основой клея;
  • наполнитель из вещества металлического типа;
  • добавки для усиления эффекта. У каждого производителя собственные секреты рецепта, но в 90% случаев добавляется сера.

Процесс слияния деталей протекает через проникновение компонентов сварки в верхнюю структуру соединяющихся элементов. Из-за давления, прилагаемого человеком во время работы, пластическая деформация смеси с компонентами материалов увеличивается, делая расстояние между кристаллическими решетками молекул невероятно близким.

Благодаря химической реакции внутри сварочной смеси, на выходе человек получает идеальный результат сварки в домашних условиях без использования специализированного оборудования.

На рынке встречается 2 типа холодной сварки – однокомпонентная и двухкомпонентная . В первом случае человек получает на руки консистенцию пластилинообразного типа цилиндрической формы или по типу бруска. Для использования требуется смешать элементы путем прессования в руках.

Второй вариант — это редкий состав, соединяющейся с порошковым отвердителем перед непосредственным применением. О разновидностях жидкой сварки расскажет таблица ниже.

Читать еще:  Траворезка своими руками из стиральной машины

Для 90% клеев, используемых в холодной сварке, пиковые показатели температуры достигают +270 градусов по Цельсию. Существуют и таковые субстанции, что в состоянии выдержать повышение температуры вплоть до +1350 градусов. Подобные разновидности холодных сварок применяют в труднодоступных местах, где подобраться обычными путями не представляется возможным физически.

Важно: рынок на 40% состоит из наименований товара универсального назначения. Человек должен понимать, что универсальная холодная сварка обладает наименьшими в своей нише свойствами прочности. Если появляется необходимость скрепления металла или твердого полимера, рациональнее обратиться к специализированным составам.

По специализированной направленности, холодные сварки могут быть для металлов, для ремонтных работ в транспортных средствах (так и называется), для сварки элементов в условиях повышенного температурного режима, и узкоспециализированные составы (к примеру, для сварки под водой).

Где холодная сварка пригодится в быту:

  • если возникает необходимость соединить трубы отопительной системы по периметру дома;
  • устранение протечек из-за неисправностей трубопровода, что для жителей «хрущевок» одна из насущных проблем;
  • закрыть маленькие отверстия в посуде. К примеру, протекает миска;
  • герметизация соединительного элемента между дымоходной частью и выходом из котла.

Мы уже не говорим о склеивании разнообразных мелких предметов из пластика, тонкой стали, стекла, керамики и прочих составов, где можно использовать клей в связке с прилагаемыми усилиями для состыковки со стороны человека.

Как пользоваться холодной сваркой: пошаговые инструкции 2020 года

Обратите внимание: пусть вас не вводит в обман упаковка и короткая инструкция к применению. Холодная сварка – опасный материал, работать с которым необходимо в перчатках и защитных очках. Базовые требования по технике безопасности еще никто не отменял.

При попадании холодной сварки в глаза, требуется моментально промыть их проточной водой. Если результат не оправдал себя, потребуется как можно скорее обратиться за помощью в больницу. В редких случаях возможна частичная/полная потеря зрения. У некоторых же может возникнуть аллергия на компоненты состава, из-за этого и требуется использование резиновых перчаток.

1) Общая инструкция по применению холодной сварки для металла

Способы подготовки металла к холодной сварке:

  1. Повышение класса точности поверхностей, используемых для сопряжения. Простыми словами – зачистка поверхности вплоть до полировки.
  2. Разогрев соединяющихся деталей до температуры в 250 градусов. Возможно рассмотрение варианта подогрева и пуансонов сжатия, но температура здесь выше – до 380 градусов.
  3. Увеличение интенсивности сжимаемой силы. Не страшно даже пару раз гухнуть молотком.
  4. Предварительное обжатие элемента по периметру пуансона, что дает возможность снизить деформацию вынужденного типа до показателя в 12%-15%.
  5. Использование промежуточных прослоек в 0.2-0.4 сантиметра, которые обеспечат непластичным материалам стыковочный шов.
  6. Использование сварки в вакууме, что для бытового использования вариант фантастический, но место быть имеет.

Композитный полимер с высоким показателем адгезии быстро затвердевает, а благодаря инертным свойствам смеси, удастся избежать химических взаимодействий с маслами, бензином и прочими топливными смесями.

Клей схватывается в первые пару минут, но использовать изделие после холодной сварки можно только спустя 2-24 часа после стыковки компонентов – это снизит вероятность разрыва детали на 80%.

Обратите внимание: при использовании смесей из шприцов, нельзя смесь сразу выдавливать на место сварки. Хотя компоненты и смешиваются при выдавливании, качество их объединения оставляет желать лучшего. Выдавите клей на обезжиренную поверхность, предварительно перемешайте, и только потом наносите на свариваемые поверхности.

К слову, чугун холодной сваркой залатать не получится . При массовых работах с использование холодной сварки, мешайте составы порционно. Ибо простой 10-20 минут снизит связывающие свойства смеси в 2-3 раза.

2) Холодная сварка: как пользоваться ею при работе со стеклом?

Как использовать холодную сварку на стекле – алгоритм действий:

  1. Обезжиривание и чистка поверхности стекла.
  2. Подготовка состава для склеивания. При работе со стеклом в приоритете использовать смесительные типы варки, где в жидкость добавляется порошок отвердитель.
  3. Наносим клеевой состав на обе части стеклянной поверхности.
  4. Сильно прижимаем и держим в таком положении пару минут.

Если вся работа, проделана «на совесть», при последующих сколах стеклянная поверхность будет трескаться в местах, где отсутствуют сварочные швы. Физические характеристики по давлению на 98% соответствуют монолитной структуре стекла.

3) Особенности холодной сварки линолеума

Схема соединения линолеумных швов холодной сваркой:

  1. Делаем стык листов внахлест с перекрытием в 3-4 сантиметра. Требование обусловлено необходимостью в отсутствии свободного пространства в месте состыковки.
  2. Места нахлеста рекомендуется заклеить скотчем малярного типа, а далее избавиться от верхнего и нижнего выступов листов. Таким образом мы получим =идеально ровный стык.
  3. Опять берем малярный скотч в руки и проклеиваем нижнюю + верхнюю часть стыков. Скотч снизу защитит листы от приклеивания холодной сваркой к влагозащитной пленке, а слой сверху избавит человека от порчи декоративного слоя материала.
  4. Делаем разрез в месте стыка для заливания холодной сварки и заливаем туда смесь из тюбика. Косяки стоит оперативно корректировать при помощи вымачивания жидкости тампоном.
  5. Прижимаем на 1-2 минуты и оставляем в покое до полного высыхания на 1-2 часа.

Помимо описанного выше метода, стыкование листов линолеума можно производить через соединение по боковине. Холодная сварка наносится на одну часть стыка, а второй слой прижимается к первому. Эффект тот же, но применяемость его хороша только на рисунках, где корректировка листов не так важна.

Важно: зачищать шов от остатков холодной сварки рекомендуется спустя 4-5 часов после стыкования листов.

Удалять остатки субстанции можно канцелярским ножом или острым лезвием. Если произошло попадание клея на декоративную часть, будьте готовы к возникновению химических точек с прожиганием до основного слоя.

4) Склейка отопительных труб

Схема залатывания труб:

  1. Опустошаем систему от жидкости. При попадании в место латки воды, качество сварки оставит желать лучшего.
  2. Берем в руки наждачку или напильник по металлу и медленно, но уверенно зачищаем поверхность в радиусе пары сантиметров от краски и ржавчины. Не забываем обезжиривать поверхность до и после зачистки.
  3. Сушим место сварки.
  4. Мешаем состав.
  5. Герметизируем трубу в месте трещины небольшим количеством сварочного вещества.
  6. Ждем 1-2 часа пока латка просохнет.

Холодная сварка способна спасти трубы только с пиковым давлением внутри системы до 1 атмосферы. Рост давления пропорционально снижает эффективность использования смеси для решения проблемы.

Рекомендации по сварке труб:

  • маленькая толщина сухого состава, ибо от него напрямую зависят схватывающие свойства вещества;
  • смесь поможет заделать трещины с радиусом до 0.7 сантиметра. Для больших проблем придется использовать металлические латки со сварочным аппаратом;
  • трубу после высыхания можно окрашивать. На качестве варки это никоим образом не отобразится.

По аналогичной схеме можно латать и батареи, но окончательное решение о рациональности использования данного метода следует выносить на основании диаметра латки и места ее дислокации.

5) Обработка холодной сваркой полимеров

Как залатать пластик – инструкция с фото:

    В нашем случае используется двухкомпонентная холодная сварка цилиндрической формы. Субстанция запакована в герметичный контейнер из полиэтилена + помещено в цилиндрообразную емкость, что позволит применять смесь многократно.

Для получения доступа к клею, аккуратно отвинчиваем крышку. Действия производятся при наличии перчаток на руках.

Хотя мы уже и знаем, как использовать холодную сварку, у каждой смеси могут быть собственные нюанс, а потому, пропускать мимо глаз инструкцию по применению не рекомендуется.

Внимательно изучаем пункты в инструкции. Особое внимание обращаем на время засыхания и период нахождения смеси на открытом воздухе без вреда крепительным свойствам смеси.

Повышаем адгезию через зачистку поверхности наждачной бумагой + обезжириваем. Шероховатость поможет увеличить схватываемость со смесью.

Достаем сварку из колбы.

Строго под углом 90 градусов, от основного цилиндра отрезаем необходимое количество холодной сварки. После среза нож нужно сразу промыть, во избежание застывания кусков смеси на лезвии клинка.

Как видно по рисунку ниже, консистенция пластилинообразная, из двух компонентов.

Аккуратно очищаем кусок от лишней пленки. Даже мельчайший кусок полиэтилена в смеси может свести весь результат на нет.

Смачиваем руки небольшим количеством воды, и начинаем мять сварку на протяжении 1-2 минут, пока элементы не смешаются, и не превратятся в единородную массу. Параллельно раскатываем сварку до нужной формы.

Наносим сварку на очищенную поверхность с запасом в 3-5 миллиметров по периметру трещины.

Остаток холодной сварки заматываем в полиэтилен и отправляем обратно в тубус, закрывая его крышкой. Сохраняя смесь подобным образом, можно добиться высокого качества склеивания даже спустя пару месяцев. Но опять-таки, все зависит от качества самого товара.

Ожидать пока сварка схватится нужно от 60 минут до 24 часов. При строгом соблюдении всех этапов сварки, на выходе получим результат, близкий к эталонному. Использование сварки для элементов, работающих на отрыв, малоэффективно, ибо, по сути, это обычное усиленное склеивание.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector