Содержание

Технология производства автостекол

Бизнес на изготовлении автостекол

В больших городах автосервисы «растут» как грибы после дождя. К сожалению, из-за конкуренции страдает качество услуг. В этом случае предпринимателю лучше попробовать свои силы в узкоспециализированной отрасли автосервисного бизнеса — продаже и установке автостекол.

Будущие перспективы для автомобильной промышленности оптимистичные, а значит, будет постоянный спрос на автостекла. Кроме этого, помимо традиционного использования автостекол, растет производство машин со стеклянными крышами, что даст большой прирост такому бизнесу.

Создание предприятия

Бизнес по производству стекла выгоднее, чем покупка: оригинальное стекло на раритетную или редкую машину стоит очень дорого, срок его поставки при заказе длинный, так как потребуется стекло с нестандартными опциями, с обогревом или светозащитной полосой.

Для ускорения процесса, автовладельцы часто обращаются за помощью в небольшие частные компании по производству стекол, ведь в этом случае они получат свой заказ в короткий срок и в нем будут учтены все их пожелания. Стоимость продукта не будет сильно зависеть от курса доллара, она ниже рыночной.

Начать свое производство по выпуску автостекол нелегко. Для этого потребуется:

  • Найти помещение и площадь для изготовления продукции.
  • Закупить оборудование у китайских производителей или у финских, поскольку только они занимаются его выпуском. Производственное оборудование этих стран имеет линии закалки с принудительной конвекцией, разные печи. Другими словами, у них есть все оборудование для совершения полного цикла по производству плоского и гнутого стекла. Чтобы приобрести такое оборудование придется потратить от 150 до 500 тысяч долларов.
  • Найти персонал и обучить его выполнять качественную работу на современном оборудовании.

Кроме этого, есть возможность работать по франшизе (под чужой торговой маркой). В этом случае уже опытные владельцы бизнеса делятся знаниями, наработками и технологиями известных брендов с новичками. Они проводят обучение для персонала, так как сами заинтересованы в качественном производстве продукции под своей торговой маркой.

Виды автомобильных стекол

Есть два основных вида автостекол:

Несмотря на высокую прочность, однослойное может разрушиться при ударе об твердые частицы. Такой факт ограничивает использование продукта, хотя и считается безопасным. Однослойными бывают боковые и задние стекла в автомобиле.

Технология производства многослойных стекол делает их непробиваемыми насквозь при попадании твердых предметов. Такой продукт:

  • хорошо изолирует от шума;
  • невосприимчив к перекосам машины;
  • долговечный и безопасный.

Кроме основных видов стекол существуют еще:

  • с отражающим тонированием;
  • цветные;
  • нагревательные;
  • с высоким поглощением шума.

Технология производства

Наверное, все знают, что основной материал для производства стекла — песок. Но для изготовления автостекла требуются оксиды, которые при вступлении с кремнеземом в реакцию, образуют субстанцию — основу для будущего стекла.

Для производства автостекла исходные материалы нужно в точных пропорциях смешать друг с другом и с водой. Затем смесь нагревается до температуры плавления, и полученная жидкость перемещается в поплавковую камеру, где температура больше 1000°С. Жидкое стекло постепенно плывет по поверхности и перемещается к выходу, при этом камера должна иметь ровную поверхность. Жидкость равномерно растекается по ней, а примеси оседают на дне. К выходу стекло твердеет и становится готово к отжигу.

Перед отжигом на стекло должны быть установлены разные покрытия и пленки. При отжиге температура охлаждается до 200°С, а после выхода стекла — до комнатной температуры. Теперь стекло нужно разрезать.

Делают это при помощи алмазного резца, а для разметок применяют специальный инструмент. В огнеупорной форме стеклу придается определенная форма при температуре 850°С.

Далее происходит закаливание стекла методом обдува. В итоге оно уплотняется, и его верхний слой становится более устойчив к механическим повреждениям.

Затем следует этап ламинирования — два листа склеиваются с листом пластмассы между ними. Такой продукт при разбивании не рассыпается. После ламинирования проводится герметизация стекла и далее продукт готов для установки в машину.

Методы изготовления

Автомобильное стекло изготавливают двумя методами: триплекс и сталинит.

Технология триплекс

Автостекло по методу триплекс образуется из трех отдельных слоев — двух тонких изогнутых и проложенной между ними пленкой. Так продукт приобретает эластичность при внешнем воздействии, а также растет его прочность.

Триплекс делают в несколько этапов: вырезают по размеру готовый продукт, шлифуют кромку, по периметру наносят черный кант и изгибают в печи моллирования, чтобы придать нужную форму. Далее между стеклами прокладывают пленку и проводят актоклавирование при температуре 150°С.

Автостекла, изготовленные по технологии триплекс, стоят дорого, от 2200 рублей за 1 кв. м, и их устанавливают в качестве лобовой защиты. По такой технологии в основном производят стекла для иномарок.

Технология сталинит

Технология изготовления методом сталинит подразумевает его закалку. Автостекло выдерживают в печи и охлаждают воздухом в специальном температурном режиме. Оно имеет высокую механическую прочность. При разрушении стекло рассыпается на мелкие осколки без острых комков и безопасно для людей в машине.

Оборудование

Для производства автостекол должно использоваться только современное оборудование. Также стоит сказать, что это самая дорогостоящая составляющая бизнеса. Минимальная цена за него составит до 60 млн. рублей, а высокотехнологичное оборудование обойдется владельцу в 200 млн. рублей. Стандартная линия для производства стандартного автостекла состоит из:

  • бункера для приема стекла;
  • канала подачи жидкой стеклянной массы;
  • механизма для нарезания стекла;
  • гидропресса для создания разных форм;
  • системы вентиляции и подачи воздуха;
  • опционно-формовочного механизма для скрепления стеклолистов;
  • датчиков для контроля скорости и транспортировки;
  • специальной печи для закаливания стекла;
  • опционально-второй печи для просушки многослойного стекла;
  • оборудования для измельчения вторсырья.

Сбыт и реклама

Предприятие по производству автостекла выпускает продукцию в основном для оптового рынка. Соответственно, покупателей необходимо искать среди оптовиков. Самый выгодный метод — заключение крупного контракта. Чтобы успешно продавать стекло, рекомендуется выполнить следующие требования:

  • иметь собственный сайт, на котором будет информация о преимуществе продукта и представлен весь ассортимент товара;
  • участвовать в специализированных выставках и конкурсах;
  • иметь канал на видеохостинге;
  • демонстрировать свою площадку внутри завода: описывать свойства и качества производимой продукции.

Также для рекламы можно использовать объявления на интернет-площадках, телевидении, радио, буклетах и баннерах.

Автостекло может использоваться не только для автомобилей, но и в строительной, мореходной и авиационной областях. Поэтому создание нового предприятия оправдано, и спрос на продукт будет всегда. Рекомендуем посмотреть существующих производителей стекла и произвести конкурентную разведку.

Читайте нас в Яндекс Дзен и подписывайтесь во Вконтакте.

Технология изготовления автомобильных стекол

Количество обладателей автомобиля растет с каждым годом. Ведь это – не роскошь, а средство передвижения. Растет и спрос на запчасти для автомобиля, в том числе на автостекла. Бизнесменам стоит рассмотреть изготовление автомобильных стекол как бизнес.

Преимущества бизнеса

Случается так, что автомобилю срочно нужно новое стекло, а приходится делать индивидуальный заказ и ждать, когда он поступит. Это очень долго и, к тому же накладно. При наличии местных производителей автостекол проблему можно решить быстро и со значительной экономией.

Производство и установка стекол для автомобилей наверняка станет прибыльным бизнесом. Ведь цена продукта по индивидуальной технологии не будет зависеть в значительной степени от курса доллара. Можно отпускать ее по ценам ниже рыночных с сохранением прибыли и притоком большого количества заказчиков. Увеличивается количество автомобилей со стеклянным верхом. Можно включить в ассортимент и этот вид стеклянных изделий. Кроме автомобилей, есть еще спецтехника. А включение в состав продукции стекол для производства оконных стеклопакетов при наличии оптового покупателя еще больше увеличит прибыль.

Создание предприятия

Начать собственное производство автомобильных стекол, конечно, нелегко. Для этого нужно:

  • найти подходящие помещения и площади для производства;
  • приобрести оборудование;
  • найти персонал и провести обучение для выполнения высококвалифицированных работ.

Можно работать по франшизе, то есть под чужой торговой маркой. Ее плюсом является то, что опытные предприниматели делятся знаниями, наработками, технологиями известных брендов с начинающими бизнесменами. Франчайзеры следят очень строго за соблюдением технологии по изготовлению стекол. Они проводят обучающие курсы для персонала, так как заинтересованы в качественном изготовлении продукции под своей маркой.

Виды автомобильных стекол

Выпускают два вида автостекол:

  • Однослойное закаленное.
  • Многослойное.

Однослойное закаленное. Несмотря на высокую прочность, оно может разрушиться при ударе твердыми частицами с образованием пробоин. Этот факт ограничивает применение такого автостекла, хотя оно считается безопасным, так как осколки при повреждении автомобильных стекол очень мелкие и не имеют острых краев. Его используют для боковых и задних стекол автомобиля.

Многослойное (триплекс). Технология изготовления делает эти стекла непробиваемыми насквозь при попадании различных твердых предметов:

  • надломленный триплекс не требует моментального ремонта;
  • он хорошо изолирует от шума;
  • не пропускает ультрафиолетовые лучи, сохраняя обивку салона и детали из пластика;
  • невосприимчив к перекосам автомобиля, благодаря своей гибкости;
  • долговечен и безопасен.
Читать еще:  Станок для запрессовки подшипников своими руками

Автомобильные стекла бывают:

  • с отражающим тонированием. Это тонировка атермальной пленкой;
  • с высоким поглощением шума;
  • цветные;
  • нагревательные.

Атермальной пленкой задерживает ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. Она не ухудшает обзор благодаря прозрачности, салон меньше нагревается и выцветает.

Технология производства автостекла

Основным материалом для производства автостекла является кремнезем (песок). В результате реакции с разными оксидами в процессе нагревания и плавления образуется основа для стекла. Этапы производства:

  • исходные материалы смешивают в определенной пропорции. Технология позволяет использовать отходы стекла в качестве сырья;
  • смесь нагревают до расплавления, и она попадает в жидком виде в поплавковую камеру с температурой 1000 ºС;
  • растекаясь по абсолютно ровной поверхности камеры, она перемещается к выходу, где температура составляет 600 ºС;
  • тяжелые примеси оседают на дно камеры, а стекло на выходе твердеет.

Далее, начинается процесс отжига, при котором идет снижение до 200 ºС, а после выхода из камеры — до комнатной температуры.

Охлажденное стекло, уже достаточно крепкое и прочное, разрезают на прямоугольные заготовки при помощи алмазного резца. Для того чтобы придать заготовкам нужную форму, их помещают в стеклоплавильную печь для нагрева до температуры, обеспечивающей пластичность стеклу (850º С), и придают нужную форму с помощью металлического шаблона.

Следующий этап — закалка стекла в специальной решетке. Она заключается в быстром охлаждении струей холодного воздуха. Это делается для формирования в стекле направленных напряжений сжатия. Прочность стекла и его упругость повышаются, что очень важно для стекол автомобиля.

Методы изготовления автостекол

Стекло для автомобиля изготавливается двумя методами:

Технология триплекс

Стекло, изготовленное методом триплекс, состоит из двух тонких стекол толщиной 1,9–3 мм с определенной формой и скрепляющей их поливинилбутиральной пленки. Пленка придает стеклу эластичность и прочность, что особенно важно для лобовых стекол. Она не дает осколкам стекла разлететься при сильном ударе, повышая безопасность водителя и пассажиров автомобиля.

Последовательность работ при изготовлении стекла Триплекс:

  • вырезание по размеру;
  • шлифовка кромки;
  • мойка мыльной водой и нанесение воды с тальком;
  • нанесение черного канта по периметру;
  • придание формы в печи;
  • прокладка поливинилбутиральной пленки;
  • удаление воздуха прокаткой резиновыми валиками;
  • обработка в автоклаве при 150 ºС и давлении 12,5 бар.

Технология сталинит

Технология производства автостекла методом сталинит предполагает его закалку. Стекло выдерживают в печи при высокой температуре и охлаждают воздухом по технологии в специальном температурном режиме.

Оно имеет повышенную механическую и термическую прочность. При разрушении рассыпается на мелкие осколки без острых кромок и безопасно для людей в автомобиле.

Заключение

Технология производства стекла для автомобиля довольно проста и стандартизирована. Создание предприятия в России позволит значительно снизить цену продукции при таком же качестве, как у известных иностранных фирм. Не будет транспортных и таможенных переплат, дорогих ресурсов и рабочей силы.

Полученные продукты могут использоваться не только целенаправленно — для автомобилей, но и в других областях промышленности — мореходной, строительной, авиационной и т. д.

Существующие отечественные компании успешно конкурируют с заграничными поставщиками, но их очень мало для удовлетворения растущего спроса.

Поэтому создание нового предприятия вполне оправдано. А спрос на продукцию будет всегда.

Видео по теме: Автомобильные стекла

Бизнес идея: Производство и установка автомобильных стекол

Автомобильные стекла – востребованный продукт. Ведь количество автотранспорта все время растет, и его стекла подвергаются износу. Поэтому приходит время, когда требуется замена их. Как быть? Качественную продукцию от известных фирм-производителей партиями из заграницы никто не возит. А индивидуальный заказ хотя и можно сделать, но его придется ждать долго. Да и стоить это будет недешево. Выход один – искать на месте. Обращение к местным производителям автомобильного стекла позволит быстро решить проблему и при этом значительно сэкономить средства.

Хотите начать прибыльный бизнес на производстве и установке автомобильных стекол? Желаете повышать обороты изготовления, страхуясь при этом от неудач и «подводных камней», и в конце концов достичь цели?

Сразу скажем, это – нелегко. Этот бизнес на начальном этапе заставляет «попотеть». Ведь сразу наваливается столько забот:
• необходимо купить специальное оборудование;
• подготовить производственные площади и помещения;
• набрать и обучить персонал, который бы справлялся со сложными заданиями, и много чего другого.

Можете начать бизнес с франшизой «Авторитет», которая разрабатывает результативное и обоюдовыгодное содействие на основе франчайзинга. Став их компаньоном, вы можете завоевать должное место в прогрессивном автомобильном бизнесе и стать владельцами успешного, приносящего доходы бизнеса.

О производстве

Автомобильные стекла бывают двух видов – закаленные однослойные и многослойные (триплекс). Раньше использовались только закаленные однослойные автомобильные стекла. Они хоть и имели достаточную прочность, но при сильном ударе рассыпались на множество мелких кусочков, что было небезопасно для окружающих и пассажиров. Теперь появились стекла триплекс. Именно они и являются самыми популярными. Ведь установка, к примеру, автостекла триплекс на лобовой проем автомобиля избавит от сквозных отверстий, которые возникают от попаданий в него разного рода твердых предметов.

Автостекло триплекс имеет три слоя – два наружных и один внутренний, который изготавливается из силикатного стекла или органики. Все слои соединяются полимерной виниловой пленкой. Слипание происходит благодаря нагреванию и давлению.

Также, триплекс:
• шумоизолирующий и холодоустойчив;
• не пропускает ультрафиолетовые лучи, из-за чего оббивка салона сохраняется в первоначальном виде,и не растрескиваются пластиковые детали;
• очень гибкий, поэтому никакие перекосы автомобиля не могут нарушить его целостности;
• не восприимчив к разнообразным механическим изъянам;
• долговечен, надежен и абсолютно безопасен.

  • с высоким поглощением шума
  • с отражающим тонированием
  • цветные
  • нагревательные

Эта франшиза работает на длительный прогресс фирмы, поэтому поддерживает свой имидж и несет ответственность за выполненную работу. В поле зрения всегда вопрос спроса на продукцию. А чтобы он был, никогда не стоит забывать о соотношении таких понятий, как «цена-качество».
Клиенты должны быть защищены от подделок и продукции низкого качества. Ведь изготовление их происходит за установленными нормами. Кроме того, они проходят различные проверки. Например, проверяются на противостояние ударам, на устойчивость к рассыпанию на мельчайшие частицы.

Компания сама производит триплекс и вам предлагает это делать вместе. Круг клиентов довольно большой. Кроме автомобилей различных марок и модификации, производится стекло для великогабаритных видов транспорта, катеров, холодильных витрин и т. д. Может также изготавливаться триплекс любого размера и конфигурации. Кроме того, оказывается осуществление загиба стекла для угловых фасадов мебели. Она в современном мире очень востребована. При таком широком ассортименте услуг цены довольно лояльные, что тоже немаловажно для клиента и привлекает его.

Качественное обслуживание тех, кто обращается за помощью, заставляет не думать о:

  • сроках исполнения заказа – на это уходит не больше 8 часов, поэтому и речи быть не может, например, о простаивании техники;
  • установке стекла – это все делается своими силами;
  • денежных затратах – заказывая и покупая автостекла всевозможных форм, не следует беспокоиться о цене, она у нас лояльная. Так что если это доведется вам делать даже каждый месяц, личный бюджет от этого сильно не пострадает.

Почему именно франшиза?

Франчайзинг – это быстрое развитие дела и самый хороший способ достичь успеха. Так что, приобретя франшизу, вы будете иметь ряд преимуществ:

Вы не будете волноваться за рентабельность только что созданного предприятия. Изготовление автомобильных стекол – всегда и везде нужная деятельность. Всегда есть заказы и спрос на изделия и летом, и зимой.

Вы не будете самостоятельно разрабатывать политику развития и ведения бизнеса – мы это сделали за вас, получили ценный опыт, изучили многие тонкости работы по изготовлению стекол для автомобилей, неоднократно тестировали их на практике. Сотрудники компании хотят посодействовать в наработках касательно вопросов по организации рабочего процесса, порекомендовать, нужную сумму для стартового капитала, помогут избрать хорошее помещение для вашего предприятия и способ привлечения клиентов.

Вы сэкономите время при выборе оформления для вашего предприятия (предоставляется свой фирменный знак).

Сможете гораздо быстрее окупить средства, вложенные в бизнес. Популярность компании, и проведенные рекламные стратегии, избавят вас от необходимости долго ждать увеличения притока клиентов.

Можно избежать распространенных ошибок, которые зачастую совершают начинающие предприниматели, а также получить профессиональный опыт и тактики ведения успешного бизнеса. Франшиза производства стекол для автомобилей предусматривает консультативную и информационную поддержку со стороны опытных специалистов.

Что получает франчайзи?

Продавая вам франшизу, гарантируется:

  • получение оборудования для производства гнутых автостекол триплекс;
  • ознакомление с технологией производства гнутых стекол;
  • практическое обучение персонала в течение 5 рабочих дней;
  • дальнейшее бессрочное консультирование по производственным вопросам;
  • отработанную систему продвижения и рекламы товара;
  • готовый интернет-сайт;
  • SEO-оптимизацию сайта под ваш город;
  • бесплатное продвижение сайта с помощью «Яндекс директ» в течение двух месяцев;
  • систему поиска новых клиентов.

О финансах

  • Инвестиционный запуск – от 1,8 млн. руб.
  • Паушальный взнос – 600 тысяч руб.
  • Роялти – отсутствует!
  • Оборудование для производства гнутых стекол — 1 млн. руб.
  • Сырье для начала производства – 200 тыс. руб.
  • Дополнительные расходы: аренда помещения, мебель и компьютеры для офиса, подключение электричества и т. д.
  • Окупаемость – от шести месяцев.
  • Прибыль – от 150 тыс. руб. в месяц.
  • Требование к помещению: площадь – от 120 кв. м, высота потолков – от 3 м, электричество – от 70 кВт, расстояние до жилых домов – более 50 м.
  • Персонал: 2-3 человека — рабочие, 2-3 человека — менеджеры.
Читать еще:  Чем отличается металл от железа

Начните свои бизнес уже сегодня! Единственное, что требуется от вас – это соблюдать маркетинговые аспекты, ведь именно они обеспечат вам успех и увеличение прибыли.

Обзор об автостеклах

Профессионал в любом деле (и уж точно — в авторемонте) отличается тем, что знает «историю вопроса»: когда был изобретен автокомпонент, с которым он работает, как он производится, в каком направлении его совершенствуют.

На первый взгляд, эти знания могут показаться излишними. Но это далеко не так: они позволяют не совершать так называемых «глупых» ошибок, способных мгновенно уничтожить результат многочасового труда. Мастер должен не просто соблюдать технологию, но и понимать, что конкретно произойдет, если он ее нарушит.

Сегодня мы начинаем серию публикаций, посвященных автомобильным стеклам, которые практически за относительно небольшое время из простой «загородки от ветра» стали высокотехнологичным конструктивным элементом автомобиля, от которого зависит не только комфорт, но и безопасность людей.

В настоящее время существует множество разновидностей автомобильных стекол, разобраться в которых без специальных знаний очень сложно. И мы в нескольких номерах журнала расскажем о типах их конструкции, маркировке, правилах замены и многом другом. Но начнем с начала — с их производства.

Самое первое автостекло представляло собой кусок стекла небольшого размера, закрепленный перед водителем. Он служил для защиты от насекомых и песка, которые попадали в дорожные очки водителя, а также в качестве «ветрозащитного экрана». Со временем производители автомобилей решили обеспечить защиту от ветра и грязи для всех пассажиров автомобиля — и начали устанавливать стекла по периметру автомобиля.

Сначала на дверях и на задней части автомобиля устанавливали простое однослойное стекло. А в 1927 году появился первое многослойное ветровое стекло (два слоя отожженного стекла накладывались друг на друга с прокладкой из ацетата целлюлозы). Затем многослойное стекло начали устанавливать во всех окнах автомобиля.

Как его производят

Основным материалом для производства стекла является песок. Но не просто «вообще песок», а чистый кварц (диоксид кремния). Прочие компоненты (которых, кстати, немало) служат для придания прозрачности, упрощения процесса изготовления, добавления цвета и повышения эффективности производства стекла.

Производство автостекол на первых этапах, в общем-то, ничем не отличается от оконных стекол, стаканов, бутылок

В общем-то, производство автомобильных стекол на первых этапах ничем не отличается от производства оконных стекол, стаканов, бутылок. На начальной стадии из смеси песка, кальцинированной соды, доломита и известняка создается «партия замеса» или «шихта». Каждый производитель использует собственный рецепт (для придания продукту специальных свойств и характеристик), но все применяет одни и те же основные материалы, которыми пользовались еще древние шумеры: песок и соду. Ну, и добавляют стекольный бой – для экономии.

Затем собранная по рецепту смесь подается в плавильную печь (лер) для гомогенизации сырья – проще говоря, в печи все ингредиенты расплавляются, перемешиваются и становятся единой стекольной массой.

А вот дальше начинаются тонкости. Требования к автомобильным стеклам по толщине и чистоте поверхности – значительно выше, чем, например, к оконным. И потому для автостекол используют старинную технологию (по которой в Средние века делали зеркала) — стекольную массу выливают в модульную ванну, где находится расплавленное олово. Поскольку температура плавления олова ниже, чем у стекла — то стекло застывает на абсолютно ровном расплаве металла.

Ширина и толщина стекла с помощью объема подачи массы и ее температуры формируются согласно спецификации заказчика.

Когда стекло достигает температуры примерно 1130°F, (610оС), оно становится твердым – и его извлекают из модульной ванны и помещается в печь отжига, где оно постепенно охлаждается до состояния, при котором его можно резать по размерам, требуемым для транспортировки и перемещения. Постепенное охлаждение в печи отжига необходимо, чтобы снять внутренние напряжения в стекле. И в результате этой процедуры производится отожженное стекло.

Основные виды автостекол

В автомобильной промышленности ветровые и боковые стекла бывают многослойные, закаленные и термоупрочненные. Для разных моделей автомобилей производят стекла с различными свойствами – или с их сочетанием.

Многослойное стекло состоит из нескольких различных компонентов. В основном, это внешний слой из стекла, промежуточный из поливинилбутираля (PVB) и внутренний слой — тоже из стекла. Оба стеклянных слоя обычно имеют одинаковую толщину: 0,090 дюйма или 2,29 мм. Хотя делаются также и специальные пуленепробиваемые «сэндвичи» из 10 и более слоев стекла (чаще всего, сапфирового).

Для автостекол используют старинную технологию, по которой в Средние века делали зеркала

По заказу клиента могут быть использованы различные покрытия или дополнительные компоненты. Например, может использоваться солнцезащитное покрытие, которое служит в качестве фильтра для ультрафиолетовых и инфракрасных лучей.

Для обозначения каждой из поверхностей многослойного стекла применяется цифровая маркировка — она начинается с внешней поверхности и идет по направлению к внутренней. Поверхности маркируются цифрами от 1 до 4 (в случае с двухслойным стеклом).

Закаленное стекло примерно в пять раз прочнее отожженного стекла. Закалка повышает прочность, что гарантирует отсутствие повреждений при захлопывании дверей автомобиля, поэтому такое стекло идеально походит для установки на дверках и других подвижных частях автомобиля.

Такая прочность достигается путем более быстрого охлаждения наружного слоя, чем «сердцевины». Однако прочность – не единственное преимущество закаленного стекла. При повреждении оно разрушается на мелкие осколки с тупыми краями, гораздо менее опасными, чем осколки отожженного стекла. Термоупрочненное стекло появилось благодаря применению новой технологии закалки тонкого (от 1,7 до 2,0 мм) стекла. Термин «термоупрочненное» обозначает промежуточный класс между отожженным и закаленным стеклом.

Термоупрочненное многослойное стекло сегодня наиболее широко используется для производства ветровых и боковых стекол в автомобилях. Оно позволяет снизить уровень шума внутри автомобиля, уменьшить воздействие проникающих внутрь салона ультрафиолетовых лучей. И, что самое важное, максимально уменьшить риск травмирования людей при его разрушении.

Как его делают изогнутым

Есть старая шутка: «Паровозы надо давить, пока они чайники». Вот и вырезать многослойное стекло под размер отверстия в кузове автомобиля начинают еще тогда когда оно – всего лишь стопка из не склеенных между собой стекол.

Эту стопку вырезают «наискось» — будущая «внутренняя часть» делается меньше, для того, чтобы после изгибания стекол их края совпадали. Затем части разделяют и тщательно зачищают.

Далее стекла опять соединяют и устанавливают в приспособлении для гибки, которое помещают в специальную печь, где нагревают до температуры примерно 1125°F (607оС). Стекло становится мягким и принимает форму, которая полностью совпадает с формой спроектированного отверстия автомобиля.

Затем стекла вновь разделяют, подвергают мойке — и между ними помещают слой PVB. Далее уже собранный пакет пропускают между роликами для максимального удаления воздуха между частями. На данном этапе пакет из стекол и пленки еще не прозрачен. Для этого есть завершающая операция — «сборку» помещают в автоклав примерно на 45 минут, где она нагревается и подвергается максимальному давлению. В автоклаве протекает химическая реакция, которая «спаивает» все вместе, что и придает ветровому стеклу чистоту и прозрачность.

Стандарты на автомобильные стекла

В мире существует несколько стандартов, определяющих свойства автомобильных стекол, технологию их производства, к5ачество материалов и многое другое. Например, европейские производители пользуются стандартом UNECE R 43 (это соглашение, которое определяет основные и специфические требования, критерии отбора и соответствия изделий).

Китайский стандарт (GB 9656, GB 5137.1, GB 5137.2, GB 5137.3) очень схож с UNECE R43 — за исключением пропускания видимой части спектра для ветровых стекол, а также того, что в UNECE R43 есть понятие «понижающей зоны B», не предусмотренной в GB 9656.

Американцы пользуются своими документами. Федеральные стандарты по безопасности автомобилей (FMVSS) 205, которые включают стандарт ANSI Z26.1, определяют требования к применению автомобильных стекол, а также основные критерии функциональных характеристик остекления. Вкратце, данный стандарт определяет проведение некоторых эксплуатационных испытаний стекло, установленных на автомобиле. Наиболее распространенными являются испытания на пропускание света и испытания на проникновение.

Стандарт FMVSS 205 указывает на то, что лобовое стекло должно выдерживать попадание стальное шарика, брошенного с определенной высоты, и не допускать его проникновения внутрь. Для проведения указанных испытаний промежуточный слой PVB должен иметь толщину, как минимум, 0,030 дюйма или 3 мм. Любой другой, более тонкий, слой позволит шарику пройти через стекло, что не позволяет применять такое стекло в качестве лобового стекла.

Должно обеспечиваться «70% проникновение света», что означает то, что 70% имеющегося света должно проникать через стекла для обеспечения оптимальной видимости. Любые другие, более низкие, показатели проникновения света указывают на то, что стекло не может использоваться в качестве лобового стекла, либо стекол, устанавливаемых непосредственно слева или справа от водителя либо перед стойкой «В».

На всех автомобильных стеклах, произведенных по тому или иному стандарту, есть соответствующие обозначения. О том. как их правильно читать, мы поговорим во второй части, которая будет опубликована в следующем номере нашего журнала.

Читать еще:  Струбцина 90 градусов своими руками

Михаил Смирнов, «АБС Авто» ноябрь 2014

Бизнес идея: мини-завод по производству стекла

Открытие бизнеса по производству стекла: бизнес-план компании, оборудование для производства стекла, типы и виды продукции, рынок сбыта, инвестиционная привлекательность, перспективность и окупаемость бизнеса.

Более 5 000 лет стекло используется во всех сферах человеческой жизни, но наибольшую функциональность и популярность оно приобрело на рубеже 19-го и 20-го веков.

Это обусловлено тем, что в промышленности стали применяться новые технологии, в значительной степени удешевившие стоимость изготовления и, впоследствии, сделавшие стеклянную утварь доступной массовому потребителю.

В 21-ом веке стекло применяется повсеместно – триплексы при сборке автомобилей, закалённое при изготовлении стеклянной тары, кварцевое при изготовлении бижутерии и лабораторной посуды, энергосберегающее – в стеклопакетах.

Этот список будет продолжаться вечно, что уж там – в современном мире роль стеклянной продукции трудно переоценить. Но, раз уж мы начали говорить о производстве стекла, то стоит поговорить и о том, как извлечь из этого выгоду…

Важно! Бизнес по производству стекла – крайне дорогостоящий проект, в среднем, закупка подержанного оборудования обойдётся предпринимателю минимум в 60-70 млн рублей, общая же сумма инвестиций может достигать 200 млн рублей.
Из-за этого многие бизнесмены предпочитают начинать с более простого и доступного варианта – мини-завода по переработке стеклянной тары, либо открывают свой небольшой цех по производству сувенирных и декоративных стеклянных изделий.

Перспективность развития и особенности рынка

Стекольная промышленность России представлена 12 заводами, которым принадлежит 86% всего российского рынка. Это означает, что стекольный бизнес поделён между дюжиной крупных отечественных и зарубежных компаний.

Если говорить о структуре рынка, то внутреннее производство значительно превышает экспорт: объём импортных поставок меньше в 6,7 раз, при этом в 2018 году сальдо торгового баланса было положительным и составило 31,4 млн квадратных метра листового стекла.

Как и другие страны с развитой промышленностью, Россия экспортирует стеклянные изделия в соседние государства, в 2019 году большую часть продукции закупила Украина (28%) и Китай (7,6%).

Крупнейшими поставщиками в России является Республика Беларусь (32%), основная часть стекольных изделий – автомобильное стекло в различной комплектации.

Из этого следует, что стекольный бизнес в России в равной степени разделён среди нескольких крупных производителей, суммарный объём производства которых составляет 86% от общего.

Из сложившийся ситуации есть несколько выходов – это либо инвестирование огромной суммы средств и, соответственно, открытие собственного завода, либо открытие завода по франшизе.

В любом случае, минимальный стартовый капитал будет варьироваться от 60 млн до 240 млн рублей.

Технология производства стекла

Технология 1. Метод Эмиля Фурко

Метод Фурко, разработанный в 1902 Эмилем Фурко, представляет собой способ машинной вытяжки стекла, при котором стекломасса вытягивается из печи, после чего пропускается вертикально вниз через множество валиков и катков.

Затем, частично остывшее стекло вытягивается в непрерывную ленту, после чего поступает в охлаждающую шахту в нарезанном виде.

Толщина самого листа регулируется при помощи изменения скорости вытягивания и давления валиков. Если же предприятию требуется изготовить стекло для зеркал или витрин, то стеклянные листы подвергаются дополнительной шлифовке и полировке.

В последнее время такой способ считается устаревшим, хотя всё ещё используется на некоторых крупных российских заводах.

Конечный продукт, полученный методом Фурко, называется тянутым стеклом.

Конвейер для изготовления стекла методом Фурко (лодочным способом)

Технология 2. Флоат-метод

Процесс производства следующий – разогретая стеклянная масса подаётся конвейером прямо из печи, сама масса представляет собой плоскую ленту.

Далее лента проходит над ванной с расплавленным оловом, что позволяет поддерживать постоянную температуру стекла, после чего оно конвейером доставляется в помещение для дальнейшего охлаждения и отжига.

Потоковый метод изготовления отличается большей продуктивностью, стеклянные листы получаются более гладкими и тонкими, им не требуется дальнейшая обработка в виде шлифовки и полировки.

Однако же, у такого метода есть несколько недостатков, главный из них – размер стеклянного полотна, максимальные габариты которого составляют 510-600х321 сантиметр.

Толщина стеклянных листов может варьироваться от 2 до 25 миллиметров, само же стекло в процессе производства может быть обработано дополнительным напылением, никаких ограничений в выборе цвета также нет.

Сейчас флоат-стекло является наиболее распространённой разновидностью стекла на российском рынке.

Конвейер для производства стекла потоковым методом

Виды стекла

Любое предприятие может производить несколько разновидностей стекла, некоторые из них, например свинцовое, тонированное или цветное, могут изготавливаться с применением различных оксидов металла.

Триплекс, бронестекло и армированное стекло требует наличия отдельных специализированных конвейеров и механизмов, чаще всего фабрики, которые выполняют подобные заказы, не производят ничего кроме вышеуказанного ассортимента.

Производство листового стекла потоковым методом.

Как начать производство стекла – 5 ключевых шагов

Обратите внимание, что для примера мы взяли завод по производству листового стекла площадью в 6 000 кв. метров, однако, вне зависимости от специализации и направления, все эти пять шагов обязательны для выполнения.

Шаг первый. Регистрация и финансы

Мы настоятельно рекомендуем передать всю мороку по оформлению документов нотариусу, так как перечень всех возможных кодов ОКВЭД будет занимать, как минимум, один лист А4.

Поиск источников финансирования ничем не отличается от других крупных бизнесов, для этого доступно несколько способов:

  1. оформление кредита на ООО в любой государственной банковской структуре;
  2. кредит сроком до 12 лет в любом другом банке;
  3. финансирование от третьих физических или юридических лиц;
  4. открытие завода с партнёрами.

Шаг второй. Выбор помещения

Месторасположение должно отвечать нескольким параметрам, таким как:

  • удобная транспортная развязка поблизости;
  • наличие песчаного карьера, либо заводов, занимающихся переработкой кварцевого сырья по ГОСТ 22551-77;
  • постоянный и стабильный источник электроэнергии и чистой воды;
  • желательно наличие железнодорожных путей или речной пристани;
  • полное отсутствие конкурентов поблизости.

Для того, чтобы разместить всё необходимое для производства оснащение, площадь производственного комплекса должна составить от 6 000 кв. метров, аренда производственной площади оценивается в 4-5 млн рублей ежегодно.

В арендуемом цехе площадь должна быть разделена на несколько зон:

  • место для хранения готовой продукции;
  • производственное помещение;
  • место для отдыха рабочих;
  • сырьевой склад;
  • офис администрации.

Шаг третий. Оборудование для производства стекла

Стандартная линия производства стеклолистов состоит из:

  • бункер для приёма сырья – кварца, поташи, металлических окисей, известняка, мела и полимеров;
  • канал подачи расплавленной стеклянной массы;
  • механизм для нарезания расплавленного стекла;
  • гидропресс для создания различных форм из ленты;
  • система вентиляции и подачи холодного воздуха;
  • механизмы для безопасного извлечения спрессованных листов стекла;
  • опционально – формовочный механизм для скрепления нескольких слоёв стеклолистов, необходим для триплекса, энергосберегающего, пулестойкого стекла;
  • датчики для контроля скорости и нажима вытягивающих валиков и механизма транспортировки;
  • опционально – формовочное оснащение для создания стеклоблоков, пеностекла, блоков освинцованного, жаростойкого и пулестойкого стекла;
  • специальное помещение или печь для обжига и закаливания стекла;
  • электронная система контроля склейки нескольких слоёв стекла, либо ЭСК для измерения толщины и обнаружения дефектов;
  • опционально – вторая печь для просушки многослойного стекла, либо печь для сушки и закрепления красящих элементов и напыления;
  • оборудование для очистки и измельчения вторсырья, такой агрегат позволит не только вторично перерабатывать стеклянную тару, но и использовать отбракованные стеклянные листы.

Производство стеклянных листов из вторсырья позволит значительно уменьшить себестоимость производства, к тому же, предприниматели часто рекомендуют начинать стекольный бизнес именно с переработки вторсырья.

Цех производства листового стекла в Краснодарском стекольном заводе «Символ»

Если учитывать энергетические затраты на производство, то оборудование с проектной выпускной способностью в 29 000 килограмм в день будет потреблять от 1000 до 1400 кВт.

Шаг четвёртый. Найм персонала

В штат работников завода площадью в 900 кв. метров будут входить:

  • инженер-технолог – 2 человека;
  • рабочие – 6 человек;
  • оператор конвейерной ленты – 1 человек;
  • грузчики – 3 человека;
  • менеджер по работе с поставщиками и заказчиками – 1 человек;
  • бухгалтер – 2 человека.

Общий штат сотрудников составит от 14 до 16 человек, ежегодный ФОТ – 6 852 – 7 210 тысяч рублей.

Шаг пятый. Реклама и маркетинг

Так как стекольный завод производит продукцию для оптового рынка, то и покупателей нужно искать среди оптовиков. Наиболее выгодный способ – заключение контрактов крупного и особо крупного размера.

Для того, чтобы успешно продавать листовое стекло, нужно выполнить несколько требований:

  1. наличие собственного сайта, на котором будут указаны ключевые преимущества продукции, и будет представлен весь предлагаемый сортамент производимых товаров;
  2. участие в специализированных ярмарках, выставках и конкурсах;
  3. канал на видеохостингах Youtube, Coub, Vimeo с демонстрацией как самого производственного процесса, так и свойств производимого стекла;
  4. демонстрационная площадка – внутри завода, либо в офисе предприятия, такая площадка позволит продемонстрировать все свойства и качества изготавливаемого товара.

Помимо этого, для рекламы можно использовать объявления на торговых интернет-площадках, на ТВ и радио, в объявлениях, буклетах и баннерах.

Преимущества и недостатки бизнеса по производству стекла

Некоторые из них превалируют друг над другом, и всё же, плюсов здесь значительно больше. Давайте сравним преимущества и недостатки компании по изготовлению стекла и стеклянных изделий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector